Мир моды столкнулся с глубоким кризисом.
Крупнейшие модные дома, включая Chanel , Burberry и LVMH, столкнулись с замедлением темпов продаж после трех лет бурного роста. Представители среднего класса все чаще отказываются от покупок предметов роскоши на фоне роста инфляции в Европе и США , безработицы и кризиса рынка недвижимости в Китае . В России тоже следуют общим трендам: спрос на одежду и обувь сегмента масс-маркет растет, а на товары средней ценовой категории и класса люкс — снижается. Как fashion-рынок подстраивается под новые реалии и сколько теперь занимает доставка в страну шапок Gucci и Michael Kors — в материале «Ленты.ру».
Люксовые бренды все больше надежд возлагают на сверхбогатых покупателей, говорят аналитики Bain: на их долю сейчас приходится в среднем 40 процентов всех продаж, по сравнению с 35 процентами в 2009 году. Для привлечения такой аудитории в прошлом году Chanel открыла ряд «частных салонов» на базе существующих бутиков в Азии, Европе и США. А ежегодные показы коллекций Métiers d’Art и Cruise, проводимые каждый декабрь и май в разных местах, теперь приносят бренду больший доход, чем сезонные коллекции готовой одежды, представленные на Неделе моды в Париже.
Попытки гендиректора Burberry Джонатана Акеройда дать толчок развитию бренда зашли в тупик на фоне глобального замедления спроса на предметы роскоши. Стремясь сделать ставку на более дорогую и качественную продукцию, модный дом весь год «с головокружительной скоростью» проводил эстетическую реконструкцию своих магазинов. Он также сократил количество универмагов, в которых представлен бренд, чтобы избежать затоваривания и наплыва скидок, удешевляющих его имидж.
Похожие тенденции фиксируются и в России. Спрос на одежду и обувь сегмента масс-маркет растет, а на товары средней ценовой категории и класса люкс — снижается, отмечала гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс по итогам 2022 года. На долю бюджетного сегмента тогда пришлось 72 процента продаж, что на 7 процентов превысило показатели предыдущего года, еще 20 процентов составили продажи в среднем сегменте. В 2014 году соотношение было иным: покупки в бюджетной категории составляли 49 процентов, в средней — 41 процент.